Чем можно заняться летом, когда основные сотрудники и клиенты в отпусках? Всегда найдутся участки работы в запущенном состоянии. «Несезон» — лучшее время для глубокой инвентаризации активов мебельного бизнеса и поиска новых идей.

Оптимизации бизнес-процессов


Займитесь развитием собственной инфраструктуры – переоснащением, ремонтом и профилактикой оборудования, мелким ремонтом торговых помещений, составьте наиболее эффективные логистические схемы доставки по региону и пр.

Проведите инвентаризацию на складах, изучите историю продаж и остатки — подготовьте основу для акции на старт сезона.

Составьте планы работы, закупок, продаж на год вперед, проведите переговоры, зафиксируйте потребности компании и спрогнозируйте результаты.

Продавливайте поставщиков во время спада продаж, ищите новых поставщиков и добивайтесь лучших условий.

Вводите в ассортимент новые товары и услуги, которые помогут поддержать продажи в период спада по основному товару. Старайтесь поддерживать баланс ассортимента.

Развивайте взаимоотношения с постоянными клиентами – напишите им серию писем о новых продуктах, мероприятиях, съездите к ним в гости или пригласите на ваши корпоративные встречи. Поделитесь новостями или соберите отзывы.

Организуйте мероприятие для клиентов с яркой акцией, придумайте лотерею или другой формат стимулирования к покупкам. Предупредите маркетинговые действия и прочие активности конкурирующих компаний.

Проведите ревизию клиентской базы данных, выделите потенциальных клиентов и клиентов, которых хотели бы вернуть. Свяжитесь с незаслуженно забытыми клиентами, узнайте о причинах ухода от вас. Сделайте им уникальное предложение, чтобы вернуть — проведите грамотную рассылку.

Критически оцените работу с поиском и обслуживанием новых клиентов в вашем бизнесе. Проведите маркетинговое исследование методом «тайного покупателя» или займитесь изучением мнения покупателей непосредственно в «полях», чтобы понять и исправить слабые стороны в сервисе и продажах.

Займитесь поиском, тестированием и выстраиванием новых каналов привлечения клиентов. Придумывайте оригинальные мероприятия: тренинги, игры, мастерклассы и т. д. Новые контакты спровоцируют рост продаж, в процессе общения вы сможете узнать больше о потребностях клиентов и партнеров.

Проведите анализ работы менеджеров по продажам. Разработайте новые правила для менеджеров, составьте мотивацию торгового персонала, напишите корпоративную книгу продаж. Добейтесь, чтобы конкурентные преимущества вашего товара были понятны продавцам и консультантам. Проведите конкурс среди сотрудников с хорошим призом.

Займитесь наймом, подготовкой и обучением новых сотрудников. Отправьте ключевых сотрудников на различные тренинги или семинары. Организуйте краткие курсы по продажам, подготовьте учебные материалы технических характеристик новых моделей, научите технологии работы с ними.

Повышайте количество и качество вашей рекламы, ведь у рекламных агентств тоже несезон, и можно получить скидку.

Сезонное продвижение не будет эффективным без рекламных кампаний в интернете — разместите медийную рекламу и проведите акции в соцсетях.

Уделите время для написания статей в отраслевые журналы или интернет-порталы. Быть может у вас уже есть материал для создания электронных книг по особенностям вашего бизнеса, или хотя бы для клиентских инструкций.

Помните, несезон не означает, что рынок останавливается — путей для роста еще много. Ищите нестандартные ходы, занимайтесь подготовкой к сезону и не забрасывайте маркетинг.

Поделиться