Покупка мебели — это взвешенное решение, которое проще всего дается в комфортных условиях. Для того, чтобы ни один посетитель мебельного салона не ушел без покупки, продавцы стараются создать уютную и располагающую атмосферу. Создают интерьерные композиции из продаваемой мебели и аксессуаров, декорируют мебель покрывалами, подушками, вазочками, цветами, фруктовой бутафорией, подбирают музыкальный фон и… ароматизируют воздух.

Аромамаркет Premial®

Правильно подобранные ароматы способны подготовить посетителя магазина мебели или шоу-рума к покупке.

По статистике журнала «Мебель Professional», 90 % посетителей оценивают магазин или мебельный салон с ароматизацией как более комфортный. Позитивное влияние ароматов на атмосферу магазина и работоспособность отмечают 43 % продавцов. Управляющие бизнеса фиксируют увеличение продаж за счет ароматического маркетинга до 15 %.

Маркетинг при помощи ароматов — незаменимый прием, ведь обоняние человека работает всегда. Аромамаркетинговые композиции действуют на подсознательном уровне, особенно восприимчивы к ним женщины — основная целевая аудитория мебельного бизнеса. Мировые гиганты индустрии, например ИКЕА, используют ароматизацию в магазинах, чтобы ликвидировать запах новой мебели (клей, краска, синтетика) и воссоздать домашнюю атмосферу.

Запах искусственных материалов, из которых чаще всего делают мебель эконом-класса,  может "отбить" желание купить. Грамотно подобранные ароматы воздействуют на настроение человека незаметно, но эффективно.

Аромамаркетинг поможет:

  • Вызвать хорошее настроение у посетителя, побудить его к общению с продавцом;
  • Увеличить время пребывания случайного посетителя в торговом зале;
  • Акцентировать внимание клиентов на акциях, распродажах;
  • Подчеркнуть индивидуальный стиль салона, создать положительный имидж и повысить лояльность покупателей;
  • Нейтрализовать запах пропитки древесно-стружечных плит, клея, применяемых при изготовлении мебели материалов, а также бороться с другими неприятными запахами: например, из рядом расположенных торговых точек;
  • Создать комфортное пространство для работы торгового персонала;
  • Отстроиться от конкурентов и выгодно выделяться на фоне соседних магазинов в торговых центрах за счет ощущения аромата за пределами салона.

Если приложить усилия, подготовить экспозицию и торговый персонал, то приятный запах поможет увеличить объем продаж в мебельном салоне на 10-15 %. Выбор ароматов для магазинов зависит от возраста и пола целевой аудитории, а также специфики мебели и бренда.

Например, женщины предпочитают легкие и свежие природные ароматы. Если распылить при входе ароматы дерева и свежести, они подчеркнут качество и натуральность мебели. Подбирая аромат для покупателей-мужчин, например, если вы продаете дорогие кабинеты, ориентируйтесь на тяжелые, «плотные» запахи кожи, сандала, натурального дерева ценных пород (амбра, кедр). Благодаря аромамаркетингу и эмоциональной составляющей, ассортимент будет оценен выше.

Если ориентироваться на продукцию, то сама мебель и материалы ее изготовления подскажут направление. Например, магазину с корпусной мебелью эконом-класса уместно «замаскировать» синтетический запах ДСП ароматами натурального дуба, свежеспиленной древесины. Подойдут те ароматы, которые «приглушают» дешевизну мебели: свежая трава, ель, травы Прованса. Природные запахи подчеркивают экологичность производства.

А ароматизацию торговых помещений эксклюзивной мебели ручной работы лучше проводить с использованием благовоний, пачули, сандала, которые подчеркивают престиж.

Фоновый аромат в магазине мебели поможет вызвать нужный эффект, если зонировать помещение по назначению мебели. Подобрать разные ароматы для различных зон не сложно: подчеркнуть теплое настроение кухни поможет имбирь, благородство гостиной — сандал, уют спальни лаванда или роза, безопасность детской — ваниль.

Повлиять на покупку кухонного гарнитура или обеденной группы могут те запахи, которые ассоциируются у человека с теплом, уютом и семьей: ароматы еды, фруктов, капучино, свежей выпечки.

В отделе кожаной мебели для гостиной на вечерний отдых намекнут тонкие ароматы розы, дуба, коньяка.

Шкафы-купе и другую корпусную мебель проще продавать в благоухающей атмосфере лаванды, сирени или зеленого чая. Спальные гарнитуры привлекут больше внимание, если в отделе будут распылены легкие и нежные ароматы ландыша, орхидеи, ванили.

Детскую мебель дети часто выбирают вместе с родителями, поэтому продавать ее проще с узнаваемыми ароматами экзотических фруктов, бананов, кокосов, жвачки, конфет, клубники, карамели.

Мебель для ванных логичнее ароматизировать банальным, но приятным коктейлем морского бриза.

Для офисной мебели подойдут узнаваемые ароматы энергии и деловой активности — кофе и цитрусовых.

Также важно позаботиться о нейтрализации возможных неприятных запахов, и только потом думать о подборе подходящего аромата. Нужно не маскировать, а удалять. Для этого эксперты рекомендуют использовать специальные абсорбенты, полностью устраняющие запахи.

Не стоит делать распространенные ошибки при подборе аромата, в частности стараться точно передать аромат мебели из натурального дерева – это может не сработать. Покупатели не глупы и разбираются в том, какую мебель видят перед собой. Дисгармония аромата и интерьера может также испортить настроение посетителям.

Также не стоит 100% ориентироваться на свой вкус — при выборе аромата учитывайте особенности целевой аудитории. Попробуйте экспериментировать, подбирая аромат методом проб и ошибок, или проведите опрос.

Аромамаркетингом можно заниматься самостоятельно, заказать оборудование для ароматизации воздуха, разобраться с техническими характеристиками, выбрать и закупить ароматизаторы или их миксы. Модели распылителей выбираются исходя из площади помещений, а также способа подачи благовоний: разбрызгиванием, сухим распылением, впрыском в вентиляцию. Купить оборудования в интернете можно от 15 000 руб.

Но все-таки лучше привлечь профессиональные компании. Опытные специалисты правильно подберут оборудование в зависимости от размеров мебельного салона, особенностей вентиляции, потребностей покупательской аудитории и характеристик мебели.

И конечно, это не панацея, не следует ожидать взрывного роста или увеличения импульсных покупок в мебельном магазине только за счет применения аромамаркетинга. Важен комплексный подход.

Ароматизация мебельного магазина поможет покупателю определиться с выбором, так как создает удобную обстановку. Если в магазине несколько отделов, можно использовать для каждого определенный аромат, чтобы вызвать у клиентов нужные для покупки ассоциации. Ароматизация расставит акценты, освежит определенные воспоминания, поднимет настроение, улучшит мнение о магазине и выделит торговую марку на фоне конкурентов.

Поделиться